Лето! Растаяла зимняя рамка ожидания весны. По окончанию весны не осталось и следа от ее застенчивости. Сейчас природа без оговорок раздает красоту в изобилии.

Мне хочется стоять на месте и наблюдать как перед моими глазами распускаются цветы. Они создают совершенство без всякого усилия и соперничества. Без ограничений они достигают этого и продолжают непрерывно расцветать.

Я выхожу на балкон и смотрю на свои цветы, которые совсем недавно были похожи на голые палочки. Всю зиму они выглядели погибшими. Затем они попытались покрыться невзрачными зелеными листьями. И вот сейчас я завороженно удивляюсь их пышности. Мои цветы — земной облик солнца, они — ложечка ароматного меда в чае, они — чашечка водички, из которой утром пьет воробей.

Как я могла бы относится к каждому цветку? Несомненно, с принятием и благодарностью. Я не могла бы изменить ни смену сезонов, ни задержать дольше цветение. Поэтому принимаю, что любой листочек и цветочек закономерны, временны и исключительны. Они то, что они есть!

А что мешает нам относиться так и к людям?

Человек , проходящий мимо меня, высокого роста, а у другого рост небольшой. Мужчина, который идет рядом, кричит в телефон, а вот на скамейке женщина с глубокой морщиной между бровями думает о чем-то своем. Каждый из них, такой, какой он есть – также как и цветы. Однако цветы вызывают восхищение, а по отношению к людям сразу включается какая-та оценочная система.

Высокий мне более симпатичен, чем низкий, потому что мой супруг высокого роста. Тот, который кричит, немедленно становится мне неприятным, так как он расщепляет мое личное пространство своими телефонными волнениями. А женщина с морщиной могла бы выглядеть гораздо красивее, если бы поменьше хмурилась.

Но мне не дано знать — ее, вероятно, гложет печаль. А этот, кричавший по телефону, переживает свою драму или эйфорию. Мужчина, казавшийся неприятным из-за низкого роста, в действительности окажется очаровательным человеком, если я снова посмотрю на него.

Что вызывает наши оценки?

Откуда появляется наше отношение к другим? Как можно его поменять? Ум услужливо судит и превозносит попеременно. У него есть собственная мера на все. Это его стереотипы, паттерны, которые он использует, чтобы очерчивать контуром образ каждой нашей оценки. Потом повторяет этот контур снова и снова до тех пор, пока не получит красивую и твердую рамку.

Она настолько красивая, что мы начинаем использовать ее постоянно, вставляя в нее разные картинки. Но каждая картинка является лишь маленькой частью чего-то большего. Сама она, эта картинка — идея, сведена к одному моменту, к одному взгляду, к одному восприятию, при этом в рамках этого восприятия. Ограничена во всех измерениях!

Возможно ли существование другого вида общения за гранью этих ограничений?

Полностью человеческое, земное, сердечно раскрепощенное? Да! Такое есть! Найти его, оказывается, удивительно просто! Я нашла его как-то внезапно, но мне казалось, что искала всю жизнь. Даже больше – мне казалось, что этот поиск был взаимный. Это танец, название которого говорит само за себя – «За безграничье“.

Это танец, в котором нет правил, потому что каждое движение правильное. Так в танце, вполне естественно начинаю чувствовать свое Я настолько правильным, что своим следующим шагом становлюсь прекрасной. Музыка создает мое движение, и оно передает музыку пространству, загружает его всеми чувствами, которые я стираю в конце танца, чтобы осталось только одно – умиротворение!

Нет! Не только это. Есть еще то, что остается. Это любовь! То, что я переживаю во время танца, случается с людьми, танцующими вокруг меня. Мы знаем, что все мы там, ощущаем друг друга, хоть и не видим друг друга. Танцуем с закрытыми глазами. Я полностью принимаю себя и каждого в этом зале. Каждый из нас сам по себе и в то же время — со всеми остальными.

Нет никакого значения, кто есть кто. Даже наши имена не имеют значения. Нет рамок, нет оценок, нет ограничений. Заслуживаем и отдаем полное принятие и любовь. Это, оказывается, самое простое дело на свете. Ничуть не трудно вынести его из танцевального зала. Достаточно того, что ум забудет об оценивании.

Предстоит целое лето. Целый сезон, за время которого я могу проверить, насколько я успела сохранить медитативное воздействие танца на ограничения. Еще продолжаются каникулы. Но уже сейчас, есть что-то в их окончании, что привлекает меня – это новый сезон танцев. Мне хочется, чтобы, когда лето закончится, я могла бы вспоминать о нем как о лете за гранью ограничений.

Буду наслаждаться безграничной красотой цветов. Буду принимать других людей так, как я хотела, чтобы меня принимали. Потому что мир полон цветов и людей, а жизнь длится столько, сколько длится один танец.

Споделете тази статия: